Кружок прикладного творчества "Фантазеры" Руководитель - Пушкарева Елена Васильевна Возрастные группы:
6-13 лет
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Существуют разные способы работы лепки с пластилином, конструктивный, скульптурный, модульный и нетрадиционный способ художественной техники «пластилинография», что значит рисовать на плоскости.
Главное значение занятий по лепки из пластилина и соленого теста состоит в том, что она:
Способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом.
Дети развивают умелость рук, укрепляют их силу. Движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).
Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.
Способствует восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций.
Воспитывает художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
Развивает мелкую моторику пальцев.
Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и делает ее более увлекательной и интересной. Сейчас всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста. Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки, сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и вышивки, и многое другие удивительные вещи. Этому в немалой степени способствует доступность и дешевизна, а также простота техники. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать его для работы с детьми. При оформлении работ учитываются наиболее интересные и доступные детям темы, сюжеты.